Город 21 Века

Ваш личный психолог- Ольга Игоревна Хмелевская (рубрика закрыта)









09.11.2011:  Алла

Меня зовут Алла, мне 29 лет. Моему сыну, Ванюшке, пошел 5-й год. Говорить начал поздно, сейчас говорит, но когда начинает торопиться или нервничать, заикается. Сам пугается этого, еще больше торопится и речь еще хуже. Видит как я расстраиваюсь и совсем замолкает. Беременность была трудная, я много плакала и нервничала. Что мне делать? Только скажите что-нибудь, прошу вас! Заранее спасибо!

 

 
 
 Алла, Вы чувствуете, как вы до сих пор связаны с сыном, уже не пуповиной, а эмоциями? Я это к тому, что прежде, чем решите РАССТРОИТЬСЯ по какому-нибудь поводу, ХОРОШО ПОДУМАЙТЕ, а стоит ли оно того?...
 
У Вас растет «сенсорный» ребенок, про таких говорят « человек с тонкой кожей». Пока он набирает «социальный» иммунитет и «обрастает» навыками поведения  среди людей, ПОМОГИТЕ ЕМУ!
 
 А теперь конкретно.
 

1. Объясняйте ребенку все  СПОКОЙНО и МЕДЛЕННО.

 
Приучайте сына к речи БЕЗ СУЕТЫ. Он должен уяснить, что можно что-то НЕ УСПЕТЬ СКАЗАТЬ и это НЕ СТРАШНО! В этом нет НИЧЕГО ПЛОХОГО или НЕПРАВИЛЬНОГО.
 
Для этого предложите ему сыграть в игру « Кто может МЕДЛЕННЕЕ сказать!». Например, вы гуляете, видите стаю птиц и говорите сыну «Давай, скажем друг другу, КАКИЕ они красивые, но выигрывает тот, кто скажет ВСЕ  МЕДЛЕННО!» и обязательно придумайте «приз» - шоколадку ( или то, что он любит).
 
В процессе игры, шутите друг над другом, поддразнивайте друг друга, смейтесь. Игра должна быть ИГРОЙ и УДОВОЛЬСТВИЕМ. В эту игру можно играть весь день, включая ее в текущий бытовой процесс. Спокойствие и шутки «тормозят» точки «запуска» речевого невроза, а процесс игры постепенно переходит в привычку говорить мало, но по делу.
 
 

2. Постепенно, без серьезности и «обязаловки» выучите с сыном два упражнения.

 
- прижимаем плотно язык к НИЖНЕМУ НЕБУ во рту и в таком положении надо сказать, какие-нибудь (простые и понятные) СКОРОГОВОРКИ. Почему-то дети любят «а роза упала на лапу Азора» и «ехал грека через реку…»… причем, еще и опишут, и Азора и «греку» и над их фантазией и воображением, можно просто ухохотаться!
 
Помню, один мой «клиент», 6-летний Ярик (Ярослав), сказал, что Азор – «чисто помытая собака, шампунем с леденцами, и у него на чубчике несколько зелененьких полосочек…он ОТМЕЛИРАН, вот!» ( имеется в виду «мелирование» волос, он это слово услышал из разговора своей мамы с подругой)… Вот они, будущие «кутюрье»!...
- «натягиваем» верхнюю губу на ЗУБЫ и опять же, проговариваем скороговорки.
 
Сначала будет НЕ ПОЛУЧАТЬСЯ ни у него, ни у Вас! Звучать будет нелепо и очень смешно. Вот и смейтесь на здоровье! Главное, чтобы у ребенка не отпало желание так «баловаться» со своей речью.
 
Суть этих упражнений в том же ЭФФЕКТЕ, какой получается, когда фигуристы надевают пояса со свинцовыми бляшками, УВЕЛИЧИВАЯ себе вес, понимаете? Они тренируются и  вырабатывают НУЖНУЮ СКОРОСТЬ и ЛЕГКОСТЬ с ЗАВЫШЕННЫМ весом. А, когда снимают пояс, то… понимаете, как им становится легко и просто выполнить любой элемент?
 
Когда Ваш сын, напыхтевшись и насмеявшись над  искусственными препятствиями во рту, вернется к нормальной речи в обычной жизни, он и не заметит, что НЕ ЗАДУМЫВАЕТСЯ над тем, КАК он будет говорить,…он ПРОСТО БУДЕТ ГОВОРИТЬ, все меньше и меньше заикаясь…
 
3. Уходите от мысли, что у Вас ребенок «не такой, как все!». Мы все НЕ ТАКИЕ, как ВСЕ, запомните это!  Ваш сын не должен чувствовать, что он ПОЧЕМУ-ТО ВИНОВАТ в том, что он заикается. А для этого, постарайтесь его УБЕДИТЬ, что у него все в порядке, просто мысли в голове бегут ТАК БЫСТРО, что язык за ними НЕ УСПЕВАЕТ! Нужно время, чтобы ЯЗЫК научился их «ДОГОНЯТЬ»….
 
 

 4. Это то, что Вы в состоянии сделать сами. Следите за своим спокойствием, оно для Вашего сына наипервейшее лекарство!

 
И последнее…
 
В основе любого нарушения речи лежат страхи, разного происхождения. Вы ведь не пишите о том, почему Ваша беременность была такой нервной… Но, «тень» этого страха, Ваш сын «считал» с Ваших переживаний, находясь в утробе. С детскими страхами, такого рода, хорошо работает техника, так называемой, «активно прожитой метафоры» ( так ее называют нейро-лингво программисты). Техника проста по сути своей, но довольно сложна в исполнении! Она может продолжаться и час и больше, и все время требует постоянной ИМПРОВИЗАЦИИ и 100%- - ного ВЛАДЕНИЯ ситуацией…
 
Дело в том, что ребенка ПОМЕЩАЮТ В ЕГО СТРАХ и вместе с ним ЗАНОВО «проживают» все его этапы и последствия в ВИДЕ ИГРЫ! Это может сделать ТОЛЬКО профессионал, имеющий соответствующий сертификат! Понимаете, стихия СТРАХА сродни стихии ОГНЯ… она требует профессиональных «огнетушителей» и чем спокойнее к ней относишься, тем легче ей управляешь! Но для этого СТАЛКЕР – проводник в зоне страха, должен хорошо ЗНАТЬ, куда он идет и к чему следует быть готовым… Две-три такие «проходки» по зоне собственного страха могут полностью избавить ребенка от заикания или ночного диуреза…
 
И любите своего сына ТАКИМ, какой он ЕСТЬ! Вы будете с нежностью вспоминать ЭТО время, когда он был ТОЛЬКО  ВАШИМ…
 
Я говорю Вам это, как мама почти 29-летнего сына…
 
 
          С уважением Ольга Хмелевская.
 

 

← Предыдущий вопрос             Следующий вопрос →

Спасибо, что порекомендовали эту страничку своим друзьям,

нажав на одну из кнопок социальных сетей ниже:


►Подписка на рассылку анонсов новых статей портала

Добавить свой материал

  

  

  



Подписка на нашу рассылку


Логин: Ваш адрес электронной почты: Пароль: Пароль (повтор):